Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
Название уголка | Перечень |
Социально-коммуникативное развитие | |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) | Игровая палатка, коврик, мягкая подушка, массажные шарики «Су-джок», лабиринт «Бусинки», телефон, мягкая игрушка медведь, куклы «Малыши», фотоальбом «Моя семья» |
Уголок безопасности | Наглядно дидактическое пособие: Уроки безопасности», Сергей Волков «Про правила дорожного движения», А. Усачёв «ПДД» |
Наглядное пособие «Опасно», «Можно - нельзя» | |
Лото «Транспорт» | |
Развивающая игра «Дорожные знаки» | |
Жезлы, спец. машины: 01, 02, 03 | |
Уголок для организации сюжетно - ролевых игр | Сюжетно - ролевая игра «Семья»: куклы в одежде, маленькие куклы, комплект кукольного постельного белья, игровой модуль «Кухня», газовая плита, тарелки, чайные чашечки, сковорода, чайник, кастрюля, половник, дуршлаг, лопаточка, шумовка, ложки, вилки, ножи, поднос, кроватка кукольная, юлька – 1 шт. |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин: весы, набор продуктов (яйцо – 2 шт., курица – 3 шт., сосиски- 2 шт., батон – 1 шт., сыр – 1 шт, печенье – 2 шт., молоко), корзина с овощами и фруктами, телефон | |
Сюжетно – ролевая игра «Больница»: набор для игры в больницу, халат | |
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: модуль «Парикмахерская» с зеркалом, массажки, расчёски, зеркальце, плойка, фен, бигуди, заколки, шампунь | |
Познавательное развитие | |
Уголок познания | Сюжетные картинки. Разрезные картинки «Домашние животные», «Дикие животные», «Мебель», «Одежда» |
Картотека игр для развития восприятия | |
Картинки по ознакомлению с окружающим миром и стихотворения по временам года | |
Развивающая игра «Цвета». Лото «Профессии» , «Транспорт» | |
Конверт с фигурами – круг, квадра. Пластмассовый домик с геометрическими фигурами. Горшочек с геометрическими фигурами. Крупный куб с различными игровыми средствами | |
Крупная мозайка. Пазлы деревянные «Водные обитатели» | |
Резиновые фигурки животных. Пирамидка – 2 шт. | |
Игрушка на колёсиках на палочке (утёнок). Напольная пирамидка | |
Книга «Времена года» | |
Шнуровка «Расчудесное дерево», «Грибок», «Гусеницы – подружки» | |
Уголок природы и экспериментирования | Лейка. Наглядно – дидактическое пособие «Времена года. Природные явления». |
Ведёрко, грабли, лопаточка – 1 шт. | |
Книги «Домашние животные», «Дикие животные» | |
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Природные явления» | |
Макет из природных материалов | |
Картотека дидактических игр: «Овощи. Фрукты. Животные. Природа». Картотека дидактических игр по экологии. Картотека «Художественное слово» на прогулке по временам года» | |
Формочки для песка, кинетический песок, контейнер с воздушными шариками, контейнер с шишками, контейнер с мячиками, стаканчик с перьями, трубочки, контейнер с фасолью, контейнер с ватой | |
Картотека «Карточки – схемы проведения опытов и экспериментов» | |
Марина Султанова «Простые опыты с воздухом» | |
Альбом «Домашние животные» и «Дикие животные» | |
Картинки по временам года | |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги | Стихи для самых маленьких, песенки и потешки, Владимир Степанов «10 сказок малышам», А. Барто «Я расту», сказка «Маша и медведь», сказка «Колобок», сказка «Курочка- Ряба», сказка «Репка», В. Сутеев «Сказки и картинки» и т. д. |
Уголок речевого развития | Дидактические игры «А где котёнок (мышонок, собачка, цыплёнок?», «Чей малыш?», «Собери семью домашних животных», «Найди пару» |
Картотека пальчиковых игр | |
Картотека игровых упражнений и подвижных игр по теме «Домашние животные» | |
Иллюстрации для рассказывания по сказкам «Курочка Ряба», «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Петух и кот» | |
Пособие на развитие дыхания «Бабочки» | |
Пазлы «Колобок», «Репка», «Волк и 7 козлят» | |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра | Набор кукольного театра. Набор пальчикового театра. Настольный театр деревянный. Настольный бумажный театр. Ширма для кукольного театра |
Уголок детского творчества | Бумага для рисования. Непроливайки. Краска гуашь. Кисти для рисования. Цветные карандаши. Пластилин. Доска для работы с пластилином. Поднос детский для раздаточных материалов. Фартук детский – 11 шт. |
Музыкальный уголок | Музыкальные молоточки, погремушки |
Игрушки: утёнок – неваляшка, котёнок – неваляшка, цыплёнок – неваляшка | |
Колокольчики. Дудочки. Ложки. Маракасы. Металлофон | |
Уголок конструирования | Конструктор «Лего» - 2 набора |
Деревянный строитель крупный - 1 набор | |
Напольные мягкие пазлы – 25 штук | |
Мягкие кубики – 1 набор | |
Пластмассовый строитель | |
Уголок ряжения | Контейнер для ряжения – 1 шт. |
Одежда для ряжения | |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок | Мячи большие и маленькие, флажки, ленточки, погремушки, бубен, кегли, обруч, массажные коврики, шарики для метания, маски для подвижных игр, картотека подвижных игр, дорожка для ходьбы, шнур, мешочки с песком для метания, каталка-лошадка, собачка, ворота, гимнастическая палка, кольцеброс, тоннель, конус-ориентиры, балансир (божья коровка), вожжи, каталки: собачка, лошадка, черепашки. |
|
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Стенд «Наше дежурство», фартуки, косынки, карточки для дежурства |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) |
Ширма, стул настроения, мягкие подушки, подушка-плакушка, коврик «Островок примирения», кубик настроения, пазлы, мозаики, клубочки, стаканчик для крика, коробочка «Спрячь все плохое», мешочек грусти, мешочек радости. |
Уголок безопасности |
Развивающие карточки « Пожарная безопасность», Магнитная игра « Пожарные». «Уроки безопасности». Литература: «Про правила дорожного движения», «Уроки безопасности», «Правила маленького пешехода», «Безопасность Правила дорожного движения».ОБЖ безопасное общение, светофор. Дорожные знаки фартуки в коробке. |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: муляжи фруктов и овощей, весы, счеты. |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
Фотоальбомы: «Наш город Гай», «Города». Открытки «Гай». |
Уголок познания |
Дидактические игры: «Времена года» |
Уголок природы и экспериментирования и экспериментирования |
Комнатное растение: хлорофитум. |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
К.Чуковский « Мойдодыр, « Муха цокотуха», Курочка Ряба», « Маша и медведь», « Кто где живет», «Петушок», « Сорока-белобока», стихи Елена Благининой « Уморилась»,Потешки « Ладушки», сказка « Смоленный бычок», «Заюшкина избушка», « Волшебная кнопочка»,Агния Барто « Игрушки», В. Степанов « Орешки», Любимые русские сказки для малышей». |
Уголок речевого развития |
Предметные и сюжетные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, д/игры «Кто что делает»,«Цвет», «Расскажи сказку», «Что такое хорошо и что такое плохо». Речевое домино « Один – много». |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра | Разные виды театра (бибабо, теневой, настольный, ролевой, пальчиковый), маски героев сказок. |
Уголок детского творчества | Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги. Альбом «Народные промыслы», виды прикладного искусства, художественные иллюстрации к произведениям, репродукции картин. |
Уголок конструирования |
Напольный строительный материал, конструктор «Лего» (крупный и мелкий), каркасный конструктор, пластмассовые кубики, деревянные кубики, кирпичики, деревянный конструктор. |
Уголок ряженья | Юбки, кепки, венок, безрукавка, русская рубашка, шорты, халат медицинский, косынки, сарафан. |
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: скрипка. гармонь, балалайка, бубен, маракасы, погремушки, ксилофон, металлофон, синтезатор, дудочки, барабаны, колокольчик.Картотека с музыкальными играми, Музыкальная игра: «Музыкальный паравозик», Лото: « Музыкальные инструменты». |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Мячи резиновые, пластмассовые шары, кегли, скакалки, мешочки для метания, ленточки, игра «Надень колечко на гуся» , альбом «Виды спорта», картотека подвижных игр, канат, гимнастическая палка, обручи, пособия «Спортивный инвентарь». |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Фартуки 2шт, косынки 2шт, уголок дежурства с картинками |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) | Подушки 3 шт с грустным и веселым лицом, «Стаканчик гнева», коврик- «Островок примирения», «Коробочка примирения», телефон, массажные мячики |
Уголок безопасности | Макет светофора (5шт), руль (2шт), жезл (2шт), макет по ПДД. |
Наглядное пособие «Правила дорожного движения». Пазлы «Машины», лото и домино «Дорожные знаки», интерактивный напольный коврик «Букварь маленького пешехода», дидактические карточки «Дорожные знаки». | |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр | Парикмахерская (стол, стульчик, спец. одежда, инструменты для игры. |
Магазин (прилавок), продукты (сыр, колбаса, курица, яйцо, окорок), овощи и фрукты, касса, счеты, корзинка для продуктов (2шт), сумочки(2шт), купюры денег. | |
Больница (халат 2шт), шапочки (2шт), кушетка, телефон, стол, мед. инструменты. | |
Кухня (стол), фартук (2шт), игрушечная посудка, газовая плита. | |
Дом (стол, 3 стула, скамейка, коляска, кроватка с постельным бельем), кукол (5шт), ванночка, утюг (2шт), швейная машинка. | |
Гараж (машины маленькие и большие), инструменты. | |
Машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, такси, полиция, военная). Макет АЗС. | |
«WB» (пункт выдачи, ноутбук, посылки). | |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания | Флаг России, книга «Мы живем в России», папка-передвижка «Символы России», русская матрешка, макет «Кремль» |
Уголок познания | Настольная игра «Профессии», лото «Овощи/фрукты», лото «Зоопарк», дидактическая игра «Четвертый лишний», ассоциации «Животный мир», дидактическая игра ,2Кто где живет?». |
Уголок природы и экспериментирования | Кукла в сезонной одежде, две лейки, два ведерка, природный материал (шишки, листочки, ракушки), паспорт комнатных растений. |
Экспериментирование: разные крупы, набор камней, формочки, воронка, развивающая игра «Времена года». | |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги | К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, «365 историй и сказок на каждый день», «Любимые сказки для детского сада», «Русские народные сказки для детей до 5 лет», братья Гримм. |
Уголок речевого развития | Дидактическая игра «Бабочки», игра для развития речи «Короткие рассказы», «Логопедические карточки». |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра | Кукольный театр, «Бибабо», театральные маски, домашний театр «Заюшкина избушка», «Колобок». |
Настольный театр «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка». | |
Уголок детского творчества | Матрешки, доски расписные – «Городецкая роспись», трафареты, материал для самостоятельной творческой деятельности (кисти, краски, гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, простые карандаши, дощечки для лепки, стеки, пластилин, раскраски, бумага разного размера. |
Музыкальный уголок | Музыкальные инструменты: три дудочки, погремушки, три бубна, гитара, два металлофона, шумовые инструменты, платочки, свистульки, гармошка, колокольчики, саксофон, флажки, деревянные ложки, неваляшка. |
Уголок ряженья | Одежда для ряжения (сарафан, рубашки, униформа строителя, халаты: парикмахера, продавца, врача, платочки, шарфики) |
Уголок конструирования | Конструктор: деревянный, пластмассовый, мягкие модули, 3шт конструктор «Лего» |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок | Один большой мяч, три маленьких мяча, флажки, скакалки, пластмассовые мячи, кегли, ленточки, веревочки, бубен, обручи, картотека подвижных игр, подвижная игра «Веселый кубик» |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Фартуки, косынки, салфетницы, хлебницы, панно “Виды дежурства”,картинки индивидуальные. |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) |
Игра эмоции «Собери лицо», кубики-мякиши, Д/и «Уголки.Эмоции», фотоальбом «Моя семья», моталочка «Солнце», телефон, уголок настроения, подвесные кармашки, набор мягких мини-игрушек «Определи эмоцию», Кубики «Эмоции» |
Уголок безопасности |
Журнал «Правила дорожного движения (серия «Скоро в школу»), спецмашинки резиновые и деревянные, наглядно-дидактические пособие “Уроки безопасности” (12 карточек), “Правила маленького пешехода” (12 карточек), папка-передвижка «Пожарная машина», папка «Школа безопасности», Дидактическая игры «Полезные и вредные продукты», «В стране дорожных знаков», «Дорожные знаки», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»; «Зубы», плакат «Правила дорожного движения» настенный, набор деревянных настольных знаков, Дем. и раздаточный материал «Знаки дорожного движения», книга С.Волков «Правила дорожного движения», книжка-малышка «Как вырасти здоровым», энциклопедия «Можно ли сьесть слона», энциклопедия «Тело человека», плакат «Этого не следует делать в лесу», знаки охраны природы, книжка-малышка «Аккуратным надо быть» |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно – ролевая игра «Семья»: коляски, куклы большие и маленькие, набор столовых приборов, одежда для кукол, посуда (сковорода, чайник, скалки, поднос, доски разделочные), утюг, часы, стол, стулья, корзинка для игровых наборов., кроватки детские с комплектом белья, мягкая мебель, гладильная доска, набор «Хозяюшка», горшок, короб «Стиральная машина», набор пирожных, стойка с кухонными приборами, вязанные пельмени, набор резиновой мягкой мебели(настольный) |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
изображения “Государственный флаг”, “Государственный гимн”, “Государственный герб”; портрет президента В.В. Путина, альбом “Моя семья”, игрушка Матрешка, ваза из фетра с подсолнухами, куклы в народной одежде, ”, дем.материал «Народы России», каравай муляж с полотенцем, дем. материал «2022 год культурного наследия», учебник В.Степанова «Моя родина-Россия», альбом с иллюстрациями «Наш Гай», «Памятники природы Оренбургской области», «Птицы Оренбургской области», наглядные картинки (на палочках) «Национальная одежда народов мира», сердце (мягкая игрушка), колосья, макет ракеты |
Уголок познания |
Мелкая мозаика настольная, книга «Уроки для зверят» В. Степанов, «Лунтик.Первые знания», Е.Павлова «Скорая помощь», Н,Мигунова «Домашние животные», Д/игры «Внимание», «Формы». «Закономерности», «Ассоциации», «Фигуры», «Большой-маленький», «Куда нитка», «Картинки-половинки», «Умные круги», «Веселая геометрия». Наглядное пособие «Космос», книга А Купырина «Космический полет», «Что такое время», «Разложи по порядку», Д/и «Кто это», «Найди отличия», «Что лишнее». |
Уголок природы и экспериментирования |
Природный материал (шишки, ракушки, желуди, листья, камни,), бросовый материал (крышки, пробки, контейнеры от киндер-яиц, колечки, нити, деревян.палочки). Плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Идем в зоопарк» |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
Большие книги: «Баба –Яга» (серия 7 сказок), «Правила поведения в детском саду», Я.Аким «Неумейка», книги К. Чуковского, сказки братьев Гримм, «Лучшие сказки малышам», «Зимние сказки» (серия 7 сказок), «Добрые стихи малышам» «Сказки –мультфильмы для малышей», «Наш любимый Дедушка Мороз», «Детям в подарок сказки», «Русские народные сказки», Маленькие книги: «Морозко», «Красная шапочка», «Загадки в стихах», «В лесу родилась елочка», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «У страха глаза велики», «Крошка енот», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Ю.Энтин «Антошка», В,Степанов «Домашнее чтение», С,Козлов «Львенок и черепаха», О.Иванова «Загадки о зверятах», К.Чуковский «Ежики смеются», «Тараканище», сказка «Машенька и волшебная дудочка»,»Волшебные сказки Ш.Перро» Н,Ушкина «Кто живет в океане», Н.Мигунова «День рождения Мишутки», портреты писателей |
Уголок речевого развития |
Звуковой куб, альбом «Те, кто о нас заботится», пирамидка «Профессии», наглядное пособие «Профессии», «Кем быть», « «Бытовая техника», «Наш дом», лото « В мире животных», лото «Домашние животные», “Пустыня”, «Лето в деревне», чудесный мешочек, лото «Поиграем в магазин» (5в1), настольная игра «Кем быть», «Профессии», «Расскажи сказку», , книга «Хочу стать героем», вязанные герои «Матрос», «Солдат», «Врач», книжка-малышка «Азбука в стихах К.Хомякова, планшеты музыкальные. Правила группы. Д/и «Артикуляционная гимнстика», «Повтори» (ЗКР) |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра |
Разные виды театра: набор кукол би-ба-бо, деревянный дом. Кукольный театр «Теремок». Вязаный пальчиковый театр «Репка», Одежда для ряжения: костюм почтальона, костюм парикмахера, костюм повара, костюм врача, пилотка, фартуки, юбки. |
Уголок детского творчества |
Бумага, карандаши, трафареты. Мольберт с магнитами. Раскраски. Альбом. Наборы цветной бумаги. Цветной картон. Пластилин. Гуашь. Набор цветного и белого мела. |
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: дудочка, барабан, металлофон, маракасы, набор шумовых музыкальных инструментов. Картотека игр на экспериментирование со звуками, звукоизвлечениями, элементарными опытами совместного музицирования. |
Уголок ряженья | Халаты, накидки, юбки, жилетки, пилотка, пиджак, рубашка, платье. |
Уголок конструирования |
Напольные и настольные конструкторы различных видов и размеров: мягкий игровой модуль, деревянный конструктор «Томик», деревянные кубики и пластины, металлический конструктор, напольная мозаика «Соты», конструктор «Цепочка», емкость “Три кота” для конструктора, Лего, губки разной величины и цвета, поп-иты |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Мячи, флажки, ленточки, ракетка, кегли большие и маленькие, кольцеброс, атрибуты для подвижных игр (маски), картотека подвижных игр, мешочки для метания, обруч, дартс, дорожка для массажа стоп, Лошадка, гантели, «Гусеничка» (нетрадиц.оборудование), скакалка из крышечек (нетрад.оборудование), медали «Олимпиец», раскраски «Спорт», «Здоровье», книги «Спорт» |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Фартуки, колпаки, схема дежурства |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) | Фотографии семьи (детские)в фотоальбоме семейными фотографиями. Игрушки для снятия психического напряжения (массажные мячики) |
Уголок безопасности |
Костюм полицейского, пожарного, вязанный огнетушитель, фигура пожарного, книги «Нужные машины», «Автомобили», иллюстрации «Один дома», «Правила безопасного поведения на улице», контейнер с маленькими машинками, пожарная машина, каска пожарного., дид игра «Правила дорожного движения» |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели, набор посуды, куклы, комплект постельных принадлежностей, гладильная доска, утюги, коляска, микроволновая печь, кухня, тостер. |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
5 кукол в национальной одежде, семейный альбом с фото, фотографии с г. Гаем, игры «Наша Родина», «Сказки», «Мама, папа, я- семья», летбук «Семья», игра «Профессии», «Мой дом» книга « Гай – тысячный город России», символы России, раскладушка «Москва» |
Уголок познания |
Наглядно-дидактические пособия: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Овощи-фрукты», «Деревья и кустарники», «Профессии», «Предметы домашнего быта», «Посуда», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные» , «Цветы», игры «Части и целое», «Веселые фигуры», «Формы», пирамидки, игра «Собери бусы», «Собери фигуру», «Цветная полянка», «Шнуровки», кубики с картинками, крупные пазлы. |
Уголок природы и экспериментирования |
Стенд «календарь природы» |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
Изображения поэтов и писателей, песенки и потешки, книги А.Барто, русские народные сказки, сказки К.Чуковского, Л.Толстой «Детям», «Большая книга для детского сада», пазлы «Мир сказок», игра «Сказки», альбом «Угадай сказку», книги советских писателей. |
Уголок речевого развития |
Пособия для развития дыхания: султанчики, мыльные пузыри, ленточки; пособия по развитию мелкой моторики: мозаика, прищепки, пальчиковые игры, мелкие игрушки; сюжетные картинки, театры, предметные картинки, книги, персонаж Петрушка, резиновые игрушки; различные дидактические игры. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра |
Маски, театр на фланелеграфе «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Красная шапочка», «Репка». Настольный театр «Репка». Вязанные куклы к сказки «Три поросенка». Пальчиковый театр на подставке. Игрушка Петрушка. |
Уголок детского творчества |
Матрешки, игра «Цвета», трафареты. Материал для самостоятельной творческой деятельности ( кисти, краски гуашевые, карандаши, доски для лепки, пластилин, бросовый и природный материал , простые карандаши, раскраски, дымковская кукла, бумага разного размера, доски расписные – городецкая роспись, иллюстрации с разными росписями. |
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, колокольчики, дудочки, погремушки, бубны, барабан, 2 гитары, шумовые инструменты, ленточки, флажки, платочки, дидактическая, саксофон, свистульки, труба, деревянные ложки, неваляшка, колокольчики. |
Уголок ряженья |
костюм врача и медсестры, набор для парикмахера, рубашка, фуражка полицейского, жезл, фартук, юбки, 2 строительные каски,, шарфы, р.н. рубашка, сарафаны, жилетка, платки, набор пожарного( накидка, варежки). |
Уголок конструирования |
Конструктор деревянный, пластмассовый напольный, конструктор «Лего», кубики, мелкие игрушки для обыгрывания построек, мягкие кубики, крупная мозаика, мягкие пазлы большие, |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Мяч резиновый, пластмассовые шары, кегли, мешочки для метания, ленточки, кубы деревянные, игра «Кольцеброс», дорожка для массажа стоп, , картотека подвижных игр, гимнастическая палка, обручи, маски, бубен, нетрадиционное оборудование, ракетки и воланчик |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Фартук - 2 шт. Колпачок - 2 шт, карточки дежурных |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) | Шатёр, кресло, мягконабивная кукла. Уголок «Мое настроение» (кармашки для настроения, смайлики «Эмоции») |
Уголок безопасности |
Накидки на стульчики «01», «03», «ДПС». Папка-передвижка: «ПДД». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». Лото «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки» (настольная игра), полицейский жезл, полицейская фуражка. Развивающая игра «Дорожные знаки». Умная игра «Развивающие липучки», наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках» (водный и воздушный, специализированный и легковой транспорт, пассажирский и железнодорожный транспорт). Картотека стихов-загадок «Дорожные знаки». Игра-ходилка по ПДД. Басенки-безопасенки. Иллюстрации по пожарной безопасности. Дидактический материал «Бытовая техника». Сергей Волков «Про правила дорожного движения» - 3 шт. |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
«Семья»: кроватки с набором постельного белья (3 шт), коляски (3 шт), куклы: мягконабивные, пупсы и пластмассовые разного размера – 12 шт. Кухня - игровой модуль деревянный большой, кухня - игровой модуль пластиковый маленький, микроволновка, скороварка, стол с накидкой, 4 табурета, диван, пуфик, гладильная доска – 2 шт, утюги - 4 шт. Набор посуды: чайные чашки, тарелки, вилки, ложки, кухонный набор (половник, шумовка, лопатка и т.д.), кастрюли, сковородки, чайники, молочники, набор специй, разделочные доски. |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
Набор Государственные символы России» (портрет президента, герб РФ, гимн РФ, флаг РФ), триколор флаг, ваза с колосьями пшеницы, матрешки – 2 шт, кукла в русском национальном костюме, кукла в казахском национальном костюме, кукла в школьной форме, кукла в военной форме, альбом «Мой любимый город Гай», игра-пазл «Наша Родина», лэпбук «Профессии», наглядно-дидактическое пособие «Моя Родина – Россия», альбом «Космос», В. Степанов «Моя Родина – Россия», стихи и песни в картинках «Мои любимые праздники», книги с иллюстрациями и фотографиями: «Мое Оренбуржье», «Мой Оренбург», карта города Гая, карта Оренбургской области. |
Уголок познания |
Наглядно-дидактическое пособие «Птицы», «Цветы», «Животные Арктики и Антарктики», обучающие карточки «Мамы и детки», лото «Растения-животные», дидактические игры: «Для умок и умочек», «Развиваем логику, память, мышление», «Найди отличия», «Что бывает квадратным?», «Фрукты», «Овощное лото», «Подбери картинку», «Большие и маленькие», «Чей домик?», «Поиграем в магазин», «Кто какой?», «Чей малыш?», «Большой, средний, маленький», «Формы», «Свойства» и т.д. Лото «Профессии», «Кем быть?». Шансовая игра «В лесу». Развивающие игры «Ассоциации. Учим формы и фигуры», «Математические бусы из геометрических фигур», «Логический конструктор», «Шнуровки», «Пуговицы», домино «В небе, на земле, на море». Домино «Фиксики». Пособия «Первые уроки»: бабочки, дни недели, деревья и листья, птицы, грибы, полевые цветы, домашние животные, овощи, фрукты, насекомые, игрушки, здоровье, спорт и др. Мозаика разных размеров, пазлы. |
Уголок природы и экспериментирования |
Цветы комнатные: традесканция, хлорофитум, драцена. |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
Альбом с иллюстрациями «В гостях у сказки». Портреты детских писателей 19 века. Портреты детских писателей 20 века. П. Бажов «Серебряное копытце» (сказки), А.С. Пушкин «Сказки», В. Драгунский «Денискины рассказы», «Любимые загадки и потешки для детского сада», Л. Зубкова «Ох и Ах», «Гуси-лебеди и другие сказки», Корней Чуковский «Доктор Айболит», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Серебряная книга сказок», «Любимые русские сказки малышам», «Русские народные сказки», «Правила поведения для воспитанных детей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка» и т.д. |
Уголок речевого развития |
Герой «Киндер-речевичок», контейнер с зеркалами для артикуляционной гимнастики, контейнер с массажными мячиками су-джок (20 шт), два контейнера с оборудованием для дыхательной гимнастики по сезонам, мелкие пазлы для мальчиков и девочек, стакан с пластиковыми трубочками, шнуровки. Дидактические игры «Кто и что делает?» (3 вида), «Повторим предлоги и найдем игрушки», «Назови ласково», «Один-много», «Противоположности. День и ночь». Альбом «Составление рассказов по картинкам», пособия по РММПР: «Умные пальчики», «Пальчиковые игры», «Физкультминутки для развития пальцевой моторики». Картотеки игр по познавательно-речевому развитию. Чистоговорки в картинках. Артикуляционная гимнастика.Рабочие тетради «Фонетические сказки и рассказы» - 3 шт, рабочие тетради «Рассказы о временах года» - 3 шт. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра |
Маски, пальчиковый театр «Заюшкина избушка», набор кукол би-ба-бо в коробке, набор вязаных кукол для настольного театра. |
Уголок детского творчества |
Папка «Образцы рисования», трафареты: листья, деревья, морские обитатели, овощи, фрукты, транспорт и т.п. Пошаговые схемы лепки и рисования. Карандаши цветные, стаканчик-непроливайка, акварель, кисти 2 шт, раскраски, бумага для рисования, пластилин, стеки, доска для лепки, фломастеры, восковые мелки, точилка, ластик. Дымковская игрушка «Петушок», доска «Хохлома», городецкая тарелка, жостовский поднос, хохломской стаканчик, керамический горшочек. Картины: «Бабочка», «Заяц». |
Музыкальный уголок |
Музыкальная колонка, детская музыка на флешке. Флажки, ложки расписные деревянные, барабан (2 шт), колокольчики (6 шт), бубен (3 шт), платочки, ленточки, металлофон (1 шт), Гармонь, балалайка плоская (2шт), молоточек, погремушки, Неваляшка, микрофон (2 шт), гитара пластиковая, синтезатор. Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний». Альбом с портретами композиторов. |
Уголок ряженья | Сундук: сарафаны русские, косоворотка, жилет строителя, каска, кепка русская, косынки, юбочки, платки и т.д. |
Уголок конструирования |
Лего-конструктор мелкий (1 контейнер), лего-конструктор средний (2 контейнера), лего крупный (1 набор), набор деревянного конструктора (2 ящика), набор пластмассовый «Строитель» (1 набор), игра «Железная дорога», набор пластмассовый конструктор (1 шт), набор строительных инструментов, цветные кубики – 2 контейнера, мягкий конструктор – 1 контейнер, набор мелких игрушек для обыгрывания построек. |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Кольцебросы (5 шт), маски для подвижных игр, спортивные атрибуты: ленточки, веревочки, кегли – 1 набор, мешочки с песком, кубики, мячи – 5 шт, скакалки, гантели (1 шт), игра «Попади в корзину» - 2 шт, султанчики – 10 шт, флажки – 20 шт., бубен, набор для бадминтона (2 ракетки, воланчик, пластиковый мячик). |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Стенд «Наше дежурство», фартуки, косынки, карточки для дежурства |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) |
Ширма, стул настроения, мягкие подушки, подушка-плакушка, коврик «Островок примирения», кубик настроения, пазлы, мозаики, клубочки, стаканчик для крика, коробочка «Спрячь все плохое», мешочек грусти, мешочек радости. |
Уголок безопасности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП: лото «Дорожные знаки», «Уроки безопасности», «Азбука пешехода». Литература: «Про правила дорожного движения», «Уроки осторожности», «Уроки безопасности», «Правила маленького пешехода», «Безопасность Правила дорожного движения».ОБЖ безопасное общение, светофор |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: муляжи фруктов и овощей, весы, счеты. |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания | Фотоальбомы: «Наш город Гай», «Города». Открытки «Гай». Книги: «Мы живем в России» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., «Гайский район Оренбургской области». Символы России: флаг, герб России, флаг города Гая. Куклы в национальных костюмах. Альбомы: «Будем в армии служить», «Наше Оренбуржье», «Наш Гай». Символы Оренбургской области: колосья, герб. |
Уголок познания |
Дидактические игры: «Времена года» |
Уголок природы и экспериментирования и экспериментирования |
Комнатное растение: хлорофитум. |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
Братья Гримм «Бременские музыканты «Заяц-хваста», «, «Жихарка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Бобовое зернышко», « Пых», Сборник В. Сутеева « Кто сказал мяу?», «Сказочная азбука», « Вини- Пух» по сказке Милна |
Уголок речевого развития | Предметные и сюжетные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, д/игры «Кто что делает», «Цвет», «Расскажи сказку», «Что такое хорошо и что такое плохо». « Все знают кто я, кроме меня», Речевое домино « Один – много», «Что сначало, что потом» |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра | Разные виды театра (бибабо, теневой, настольный, ролевой, пальчиковый), маски героев сказок. |
Уголок детского творчества | Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги. Альбом «Народные промыслы», виды прикладного искусства, художественные иллюстрации к произведениям, репродукции картин. Игрушки народно-прикладного творчества: матрешки, грибочки, дощечки, расписная посуда |
Уголок конструирования |
Напольный строительный материал, конструктор «Лего» (крупный и мелкий), каркасный конструктор, пластмассовые кубики, деревянные кубики, кирпичики, деревянный конструктор. |
Уголок ряженья | Юбки, кепки, венок, безрукавка, русская рубашка, шорты, халат медицинский, косынки, сарафан. |
Музыкальный уголок | Музыкальные инструменты: скрипка. гармонь, балалайка, бубен, маракасы, погремушки, ксилофон, металлофон, синтезатор, дудочки, колокольчик. Картотека с музыкальными играми |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Мяч резиновый, пластмассовые шары, кегли, скакалки, мешочки для метания, ленточки, дуга для подлезания, кубы деревянные, игра «Надень колечко на гуся», дорожка для массажа стоп, альбом «Виды спорта», картотека подвижных игр, канат, гимнастическая палка, обручи, дуга, дартс, пособия «Спортивный инвентарь». |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Фартук - 2 шт. Колпачок - 2 шт, карточки дежурных, уголок дежурных. |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) | палатка, мягкие игрушки |
Уголок безопасности |
Папка – передвижка: «ПДД». Развивающая игра: «Дорожные знаки». «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Машины»., полицейский жезл, Наглядное пособие: «Правила дорожного движения», Магнитные истории по ПДД, Д/И « Это надо знать», ого движения для малышей»; «Про Правила дорожного движения». П/И «Я в беду не попаду», Н/И «Как правильно себя вести», светофор, машины 01, 02 |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
«Семья»: кроватки с набором постельного белья (1 шт), коляски (2 шт), стол, 4 табурета, гладильная доска, утюги (1 шт), чайный сервиз (1шт), столовый сервиз, пупсы и пластмассовые. |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
Портрет Путина, флаг, Карта Гая, пособие «Народы России», ваза с колосьями пшеницы, пособие «Россия –моя Родина», книга «Гайский район», «Мое Оренбуржье», Д/И «Наша Родина», альбом «Военные профессии», пособие «Костюмы народов России», кукла в русском национальном костюме, матрёшка, пособие «Профессии наших родителей» |
Уголок познания |
НПИ «Поиграем в магазин, «Монополия», Геоборды, Д/И «Транспорт», Лото «Зоопарк», «Знаю профессии», Мемо «Развиваем память», «Переполох на ферме», |
Уголок природы и экспериментирования |
Цветы комнатные: бальзамин, хлорофитум, пальма. |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
РНС А.С. Пушкин «Сказки» Н. Носов «Мишкина каша», «Правила поведения для воспитанных детей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Сказки с крупными буквами, сказки по слогам и т.п.Рассказы о животных сборник Энциклопедии для дошкольников, К. И. Чуковский , С.Я. Маршак. Азбука «Читаем по слогам», В. Сутеев «Сказки», «По щучьему велению» сборник «Русские народные сказки» Н/И «У сказки в гостях», Лото «Любимые сказки» |
Уголок речевого развития |
Деревянные кубики с буквами, Магнитная Азбука (1 шт), Дидактическая игра «В мире слов», «Читаем по слогам», «Четвёртый лишний» «В мире предложений» НПИ «Маленькие, большие», «Какой? Какие?», пособие по речевому дыханию, аэробол |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра |
Маски, пальчиковый театр , кукольный театр,Лото «Сказки», «Моя любимая сказка», игрушка мягкие носочковый театр, магнитный театр «Маша и медведь», «Три медведя» |
Уголок детского творчества |
Папка «Образцы лепки», «Образцы рисования», трафареты: листья, деревья, морские обитатели, овощи, фрукты, транспорт и т.п. |
Музыкальный уголок |
Флажки, ложки расписные деревянные, пособие «Композиторы», барабан (1шт), колокольчики (3 шт), бубен (3 шт), платочки, ленточки, металлофон (1 шт), Гармонь, молоточки, трещётка, свистульки глиняные, шумовые коробочки , Игра «Ритмический кубик», «Собери муз. инструмент», погремушки. |
Уголок ряженья | контейнер: сарафаны русские, косынки, юбочки., костюм цыплёнка, обезьяны, кошки. |
Уголок конструирования |
Лего –конструктор мелкий (1 набора), лего –конструктор средний (1 контейнера), лего крупный (1 набор), набор деревянного строителя (1 контейнер),магнитный конструктор. |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Кольцебросы (1 шт), маски для подвижных игр, спортивные атрибуты: ленточки, кегли,мешочки, мячи ( 2 резиновый), веревочки, скакалка, , набор «Боулинг», кольцо баскетбольное |
Название уголка | Перечень |
Социально – коммуникативное развитие | |
Уголок дежурства | Уголок дежурного, карточки, фартуки, колпачки. |
Уголок психологической разгрузки (Уголок уединения) |
Подушки, уголок настроения, шатер, коврик злости, подушка-обнимашка, эспандеры, семейный альбом, телефон, шарики су-джок, коробочка гнева, коробочка дружбы, картотека мирилок,, папка «Добрые герои сказок», развивающий набор с енотом «Изучаем эмоции», изучаем эмоции с медведем, мягкие кубикии, шерстяные клубочки, лоскутное одеяло, мячи «Ежики», |
Уголок безопасности |
Кукла светофор, дорожные знаки, спецмашины, пожарный щит, жезл, руль. |
Уголок для организации сюжетно – ролевых игр |
Сюжетно – ролевые игры: Больница, Парикмахерская, Магазин, Семья, Гараж, Строители + игровой материал.2 куклы - медсестры. Деревянный конструктор: Транспорт и Городок.С/р игра «Кафе + папка меню. Игра «Клининговое агенство».Фартук «Стилист», «Уборщик». |
Познавательное развитие | |
Уголок патриотического воспитания |
Куклы в национальных костюмах, глобус,2 куклы в военной форме, бумажная кукла в военной форме. Герб и флаг России, портрет президента. |
Уголок познания |
Макеты: животные, морские обитатели, космос, насекомые. |
Уголок природы и экспериментирования и экспериментирования |
Центр песка и воды. Лупа, магниты, зеркало, деревянные палочки, одноразовые трубочки, вертушки, пластиковые чашечки и пробирки, пластиковые ложки. |
Речевое развитие | |
Уголок детской книги |
Хрестоматия для подготовительной группы; р.н.сказки «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Соломенный бычок, смоляной бочок». Долотцева М. «Крошка енот». К.И.Чуковский «Федорино горе», «Телефон», «Чудо дерево», «Айболит» и др. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В.Бианки «Первая охота», «Кто чем поет». К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», Бармалей», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», В.Бианки «Подкидыш», В. Сутеев «Щенок», Русские народные сказки, «Колыбельные сказки», Б. Гримм «Бременские музыканты», «Песенки любимых героев», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», Н.Степанов «Кто гуляет под зонтом», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Б.Заходер «Кит и кот», Ю.Энтин «Антошка», А.Барто «Стихи», Н.Сладков «Синичкина кладовая». Русские народные сказки: «Машенька и волшебная дудочка», «Три медведя», «Пых», «Хаврошечка», «Смоляной бычок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Два жадных медвежонка». С.Михалков «Девченкам и мальчишкам», Сборник рассказов «Котенок по имени Гав», Шел по улице солдат, Серая Шейка. |
Уголок речевого развития |
Предметные и сюжетные картинки, картотека артикуляционной гимнастики, д/игры «Четвертый лишний», «Профессии», «Расскажи сказку», развивающее панно. Картотека игр по звуковой культуре речи. Картотека по активизации словаря |
Художественно – эстетическое развитие | |
Уголок театра |
Театр кукольный, «бибабо», настольный, колпачковый, на фланелеграфе, пальчиковый, ладошковый, ширма. Маки. Костюмы для ряженья: мышка, лягушка, лиса, звездочет, фея, шахерезада. |
Уголок детского творчества |
Дощечки, пластилин, стеки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, образцы по ИЗО, трафареты, раскраски, книги П.Порте из серии «Учимся рисовать», «Учимся лепить». Трафареты животных (дикие, домашние, овощей, фруктов, геометрических фигур). Лэпбук «Дымковская игрушка» |
Музыкальный уголок |
Музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, погремушки, пианино, гитара, свистки, дудочка, гармонь и т.д. Платочки, султанчики. Предметные картинки «Музыкальные инструменты» |
Уголок конструирования | Конструктор деревянный, «Лего». Кубики пластмассовые и деревянные. Конструкторы: Веселый городок, Транспорт, Мой дом. |
Уголок ряженья |
Костюмы – бабка, дед, лягушка, лиса, мышь, внучка, шахеризада, узбечка, чукча, сарафаны, кокошники, король, звездочет, солдат, клоун, косоворотки, фея, стилист. Костюмы: жилеты, косынки, шляпки, юбки, фартуки, накидка, халаты, сумочка, ленты. |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок |
Платочки, флажки, погремушки, экспандеры, кегли, кубики, ленты короткие и длинные, массажный коврик, веревки разной длины, лестница веревочная, мячи большие и маленькие, мешочки с песком, обруч, дуги, дартс, маски к подвижным играм, гимнастические палки, нетрадиционное оборудование (бутылочки с крупами, кольцеброс, массажер), диски для метания, массажные шарики, свисток, летающий диск, скакалка, бумажные ладошки и следы для игр, игра «Городки». |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал (корпус 1, корпус 2) оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, телевизор (диагональ 120 см). Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
В детском саду имеется кабинет педагога-психолога, предназначенный для коррекционно-развивающей помощи детям, консультативно-просветительской помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и организационно-методической деятельности педагога-психолога. Кабинет располагается на втором этаже, функционирует в первой и второй половине дня согласно графику работы педагога-психолога. Пространство кабинета включает несколько зон для психологической коррекционно-развивающей работы. Каждая зона имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зал (корпус 1, корпус 2) оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадках имеется спортивное оборудование:
Корпус 1: спортивный комплекс, беговая дорожка, стенка гимнастическая,скамейки -3 шт., прыжковая яма, кольцо баскетбольное.
Корпус 2: спортивный комплекс, беговая дорожка, стенка гимнастическая, скамейка - 2шт., прыжковая яма, кольцо баскетбольное, балансир, рукоход
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ № 18 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 18 образовательным областям, в том числе изданиями дляобучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МАДОУ № 18 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ № 18».
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Спортивная площадка
На территории МАДОУ № 18 корпуса 1 и корпуса 2 располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Ноутбук
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ №18 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство: - электронная почта; -3 сетевых точек выхода в Интернет; - установлен WI-FI; - обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МАДОУ №18 в сети «Интернет»; Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком» (договор от 01.01.2025 №356000202453). Доступ к профессионльным базам данных, информированным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №18
Доступ обучающихся к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ №18 не предоставляется
Положение "О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационнымии ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью"
для педагогических работников МАДОУ №18 (просмотр)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МАДОУ №18 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал «Российское образование» - http//www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http//window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http//school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http//fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояния доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично - избирательно.
В МАДОУ №18 созданы условия для доступа на территорию и в здание образовательной организации с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
- при воде на территорию МАДОУ №18 расположена кнопка домофона;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МАДОУ №18 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МАКДОУ №18 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрасном фоне;
- официальный сайт МАДОУ №18 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению);
В соответствии с паспортом доступности МАДОУ №18 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования , сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2028 года.
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ №18 отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения в образовательной деятельности не используются.